# Cобеседование по Java. Разбор вопросов и ответов.
Нажмите ★, если вам нравится проект. Ваш вклад сердечно ♡ приветствуется.
Если вам интересно мое резюме: https://github.com/DEBAGanov
Java Collections:
# Java Collections Framework
- [Cобеседование по Java. Разбор вопросов и ответов.](#cобеседование-по-java-разбор-вопросов-и-ответов)
- [Java Collections Framework](#java-collections-framework)
- [Что такое _«коллекция»_?](#что-такое-коллекция)
- [Назовите основные интерфейсы JCF и их реализации.](#назовите-основные-интерфейсы-jcf-и-их-реализации)
- [Расположите в виде иерархии следующие интерфейсы: `List`, `Set`, `Map`, `SortedSet`, `SortedMap`, `Collection`, `Iterable`, `Iterator`, `NavigableSet`, `NavigableMap`.](#расположите-в-виде-иерархии-следующие-интерфейсы-list-set-map-sortedset-sortedmap-collection-iterable-iterator-navigableset-navigablemap)
- [Почему `Map` — это не `Collection`, в то время как `List` и `Set` являются `Collection`?](#почему-map--это-не-collection-в-то-время-как-list-и-set-являются-collection)
- [В чем разница между классами `java.util.Collection` и `java.util.Collections`?](#в-чем-разница-между-классами-javautilcollection-и-javautilcollections)
- [Что такое «fail-fast поведение»?](#что-такое-fail-fast-поведение)
- [Какая разница между fail-fast и fail-safe?](#какая-разница-между-fail-fast-и-fail-safe)
- [Приведите примеры итераторов реализующих поведение fail-safe](#приведите-примеры-итераторов-реализующих-поведение-fail-safe)
- [Чем различаются `Enumeration` и `Iterator`.](#чем-различаются-enumeration-и-iterator)
- [Как между собой связаны `Iterable` и `Iterator`?](#как-между-собой-связаны-iterable-и-iterator)
- [Как между собой связаны `Iterable`, `Iterator` и «for-each»?](#как-между-собой-связаны-iterable-iterator-и-for-each)
- [Сравните `Iterator` и `ListIterator`.](#сравните-iterator-и-listiterator)
- [Что произойдет при вызове `Iterator.next()` без предварительного вызова `Iterator.hasNext()`?](#что-произойдет-при-вызове-iteratornext-без-предварительного-вызова-iteratorhasnext)
- [Сколько элементов будет пропущено, если `Iterator.next()` будет вызван после 10-ти вызовов `Iterator.hasNext()`?](#сколько-элементов-будет-пропущено-если-iteratornext-будет-вызван-после-10-ти-вызовов-iteratorhasnext)
- [Как поведёт себя коллекция, если вызвать `iterator.remove()`?](#как-поведёт-себя-коллекция-если-вызвать-iteratorremove)
- [Как поведёт себя уже инстанциированный итератор для `collection`, если вызвать `collection.remove()`?](#как-поведёт-себя-уже-инстанциированный-итератор-для-collection-если-вызвать-collectionremove)
- [Как избежать `ConcurrentModificationException` во время перебора коллекции?](#как-избежать-concurrentmodificationexception-во-время-перебора-коллекции)
- [Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FIFO?](#какая-коллекция-реализует-дисциплину-обслуживания-fifo)
- [Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FILO?](#какая-коллекция-реализует-дисциплину-обслуживания-filo)
- [Comparator vs Comparable](#comparator-vs-comparable)
- [Чем отличается `ArrayList` от `Vector`?](#чем-отличается-arraylist-от-vector)
- [Зачем добавили `ArrayList`, если уже был `Vector`?](#зачем-добавили-arraylist-если-уже-был-vector)
- [Чем отличается `ArrayList` от `LinkedList`? В каких случаях лучше использовать первый, а в каких второй?](#чем-отличается-arraylist-от-linkedlist-в-каких-случаях-лучше-использовать-первый-а-в-каких-второй)
- [Что работает быстрее `ArrayList` или `LinkedList`?](#что-работает-быстрее-arraylist-или-linkedlist)
- [Какое худшее время работы метода `contains()` для элемента, который есть в `LinkedList`?](#какое-худшее-время-работы-метода-contains-для-элемента-который-есть-в-linkedlist)
- [Какое худшее время работы метода `contains()` для элемента, который есть в `ArrayList`?](#какое-худшее-время-работы-метода-contains-для-элемента-который-есть-в-arraylist)
- [Какое худшее время работы метода `add()` для `LinkedList`?](#какое-худшее-время-работы-метода-add-для-linkedlist)
- [Какое худшее время работы метода `add()` для `ArrayList`?](#какое-худшее-время-работы-метода-add-для-arraylist)
- [Необходимо добавить 1 млн. элементов, какую структуру вы используете?](#необходимо-добавить-1-млн-элементов-какую-структуру-вы-используете)
- [Как происходит удаление элементов из `ArrayList`? Как меняется в этом случае размер `ArrayList`?](#как-происходит-удаление-элементов-из-arraylist-как-меняется-в-этом-случае-размер-arraylist)
- [Предложите эффективный алгоритм удаления нескольких рядом стоящих элементов из середины списка, реализуемого `ArrayList`.](#предложите-эффективный-алгоритм-удаления-нескольких-рядом-стоящих-элементов-из-середины-списка-реализуемого-arraylist)
- [Сколько необходимо дополнительной памяти при вызове `ArrayList.add()`?](#сколько-необходимо-дополнительной-памяти-при-вызове-arraylistadd)
- [Сколько выделяется дополнительно памяти при вызове `LinkedList.add()`?](#сколько-выделяется-дополнительно-памяти-при-вызове-linkedlistadd)
- [Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа `byte` в `LinkedList`?](#оцените-количество-памяти-на-хранение-одного-примитива-типа-byte-в-linkedlist)
- [Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа `byte` в `ArrayList`?](#оцените-количество-памяти-на-хранение-одного-примитива-типа-byte-в-arraylist)
- [Для `ArrayList` или для `LinkedList` операция добавления элемента в середину (`list.add(list.size()/2, newElement)`) медленнее?](#для-arraylist-или-для-linkedlist-операция-добавления-элемента-в-середину-listaddlistsize2-newelement-медленнее)
- [В реализации класса `ArrayList` есть следующие поля: `Object[] elementData`, `int size`. Объясните, зачем хранить отдельно `size`, если всегда можно взять `elementData.length`?](#в-реализации-класса-arraylist-есть-следующие-поля-object-elementdata-int-size-объясните-зачем-хранить-отдельно-size-если-всегда-можно-взять-elementdatalength)
- [Сравните интерфейсы `Queue` и `Deque`.](#сравните-интерфейсы-queue-и-deque)
- [Кто кого расширяет: `Queue` расширяет `Deque`, или `Deque` расширяет `Queue`?](#кто-кого-расширяет-queue-расширяет-deque-или-deque-расширяет-queue)
- [Почему `LinkedList` реализует и `List`, и `Deque`?](#почему-linkedlist-реализует-и-list-и-deque)
- [`LinkedList` — это односвязный, двусвязный или четырехсвязный список?](#linkedlist--это-односвязный-двусвязный-или-четырехсвязный-список)
- [Как перебрать элементы `LinkedList` в обратном порядке, не используя медленный `get(index)`?](#как-перебрать-элементы-linkedlist-в-обратном-порядке-не-используя-медленный-getindex)
- [Что позволяет сделать `PriorityQueue`?](#что-позволяет-сделать-priorityqueue)
- [`Stack` считается «устаревшим». Чем его рекомендуют заменять? Почему?](#stack-считается-устаревшим-чем-его-рекомендуют-заменять-почему)
- [Зачем нужен `HashMap`, если есть `Hashtable`?](#зачем-нужен-hashmap-если-есть-hashtable)
- [В чем разница между `HashMap` и `IdentityHashMap`? Для чего нужна `IdentityHashMap`?](#в-чем-разница-между-hashmap-и-identityhashmap-для-чего-нужна-identityhashmap)
- [В чем разница между `HashMap` и `WeakHashMap`? Для чего используется `WeakHashMap`?](#в-чем-разница-между-hashmap-и-weakhashmap-для-чего-используется-weakhashmap)
- [В `WeakHashMap` используются WeakReferences. А почему бы не создать `SoftHashMap` на SoftReferences?](#в-weakhashmap-используются-weakreferences-а-почему-бы-не-создать-softhashmap-на-softreferences)
- [В `WeakHashMap` используются WeakReferences. А почему бы не создать `PhantomHashMap` на PhantomReferences?](#в-weakhashmap-используются-weakreferences-а-почему-бы-не-создать-phantomhashmap-на-phantomreferences)
- [`LinkedHashMap` - что в нем от `LinkedList`, а что от `HashMap`?](#linkedhashmap---что-в-нем-от-linkedlist-а-что-от-hashmap)
- [В чем проявляется «сортированность» `SortedMap`, кроме того, что `toString()` выводит все элементы по порядку?](#в-чем-проявляется-сортированность-sortedmap-кроме-того-что-tostring-выводит-все-элементы-по-порядку)
- [Согласно Кнуту и Кормену существует две основных реализации хэш-таблицы: на основе открытой адресации и на основе метода цепочек. Как реализована `HashMap`? Почему, по вашему мнению, была выбрана именно эта реализация? В чем плюсы и минусы каждого подхода?](#согласно-кнуту-и-кормену-существует-две-основных-реализации-хэш-таблицы-на-основе-открытой-адресации-и-на-основе-метода-цепочек-как-реализована-hashmap-почему-по-вашему-мнению-была-выбрана-именно-эта-реализация-в-чем-плюсы-и-минусы-каждого-подхода)
- [Как работает `HashMap` при попытке сохранить в него два элемента по ключам с одинаковым `hashCode()`, но для которых `equals() == false`?](#как-работает-hashmap-при-попытке-сохранить-в-него-два-элемента-по-ключам-с-одинаковым-hashcode-но-для-которых-equals--false)
- [Какое начальное количество корзин в `HashMap`?](#какое-начальное-количество-корзин-в-hashmap)
- [Какова оценка временной сложности операций над элементами из `HashMap`? Гарантирует ли `HashMap` указанную сложность выборки элемента?](#какова-оценка-временной-сложности-операций-над-элементами-из-hashmap-гарантирует-ли-hashmap-указанную-сложность-выборки-элемента)
- [Возможна ли ситуация, когда `HashMap` выродится в список даже с ключами имеющими разные `hashCode()`?](#возможна-ли-ситуация-когда-hashmap-выродится-в-список-даже-с-ключами-имеющими-разные-hashcode)
- [В каком случае может быть потерян элемент в `HashMap`?](#в-каком-случае-может-быть-потерян-элемент-в-hashmap)
- [Почему нельзя использовать `byte[]` в качестве ключа в `HashMap`?](#почему-нельзя-использовать-byte-в-качестве-ключа-в-hashmap)
- [Какова роль `equals()` и `hashCode()` в `HashMap`?](#какова-роль-equals-и-hashcode-в-hashmap)
- [Каково максимальное число значений `hashCode()`?](#каково-максимальное-число-значений-hashcode)
- [Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, которого нет в `HashMap`?](#какое-худшее-время-работы-метода-getkey-для-ключа-которого-нет-в-hashmap)
- [Сколько переходов происходит в момент вызова `HashMap.get(key)` по ключу, который есть в таблице?](#сколько-переходов-происходит-в-момент-вызова-hashmapgetkey-по-ключу-который-есть-в-таблице)
- [Сколько создается новых объектов, когда вы добавляете новый элемент в `HashMap`?](#сколько-создается-новых-объектов-когда-вы-добавляете-новый-элемент-в-hashmap)
- [Как и когда происходит увеличение количества корзин в `HashMap`?](#как-и-когда-происходит-увеличение-количества-корзин-в-hashmap)
- [Объясните смысл параметров в конструкторе `HashMap(int initialCapacity, float loadFactor)`.](#объясните-смысл-параметров-в-конструкторе-hashmapint-initialcapacity-float-loadfactor)
- [Будет ли работать `HashMap`, если все добавляемые ключи будут иметь одинаковый `hashCode()`?](#будет-ли-работать-hashmap-если-все-добавляемые-ключи-будут-иметь-одинаковый-hashcode)
- [Как перебрать все ключи `Map`?](#как-перебрать-все-ключи-map)
- [Как перебрать все значения `Map`?](#как-перебрать-все-значения-map)
- [Как перебрать все пары «ключ-значение» в `Map`?](#как-перебрать-все-пары-ключ-значение-в-map)
- [В чем отличия `TreeSet` и `HashSet`?](#в-чем-отличия-treeset-и-hashset)
- [Что будет, если добавлять элементы в `TreeSet` по возрастанию?](#что-будет-если-добавлять-элементы-в-treeset-по-возрастанию)
- [Чем `LinkedHashSet` отличается от `HashSet`?](#чем-linkedhashset-отличается-от-hashset)
- [Для `Enum` есть специальный класс `java.util.EnumSet`. Зачем? Чем авторов не устраивал `HashSet` или `TreeSet`?](#для-enum-есть-специальный-класс-javautilenumset-зачем-чем-авторов-не-устраивал-hashset-или-treeset)
- [Какие существуют способы перебирать элементы списка?](#какие-существуют-способы-перебирать-элементы-списка)
- [Каким образом можно получить синхронизированные объекты стандартных коллекций?](#каким-образом-можно-получить-синхронизированные-объекты-стандартных-коллекций)
- [Как получить коллекцию только для чтения?](#как-получить-коллекцию-только-для-чтения)
- [Напишите однопоточную программу, которая заставляет коллекцию выбросить `ConcurrentModificationException`.](#напишите-однопоточную-программу-которая-заставляет-коллекцию-выбросить-concurrentmodificationexception)
- [Приведите пример, когда какая-либо коллекция выбрасывает `UnsupportedOperationException`.](#приведите-пример-когда-какая-либо-коллекция-выбрасывает-unsupportedoperationexception)
- [Реализуйте симметрическую разность двух коллекций используя методы `Collection` (`addAll(...)`, `removeAll(...)`, `retainAll(...)`).](#реализуйте-симметрическую-разность-двух-коллекций-используя-методы-collection-addall-removeall-retainall)
- [Как, используя LinkedHashMap, сделать кэш c «invalidation policy»?](#как-используя-linkedhashmap-сделать-кэш-c-invalidation-policy)
- [Как одной строчкой скопировать элементы любой `collection` в массив?](#как-одной-строчкой-скопировать-элементы-любой-collection-в-массив)
- [Как одним вызовом из `List` получить `List` со всеми элементами, кроме первых и последних 3-х?](#как-одним-вызовом-из-list-получить-list-со-всеми-элементами-кроме-первых-и-последних-3-х)
- [Как одной строчкой преобразовать `HashSet` в `ArrayList`?](#как-одной-строчкой-преобразовать-hashset-в-arraylist)
- [Как одной строчкой преобразовать `ArrayList` в `HashSet`?](#как-одной-строчкой-преобразовать-arraylist-в-hashset)
- [Сделайте `HashSet` из ключей `HashMap`.](#сделайте-hashset-из-ключей-hashmap)
- [Сделайте `HashMap` из `HashSet>`.](#сделайте-hashmap-из-hashsetmapentryk-v)
- [Источник](#источник)
## Что такое _«коллекция»_?
_«Коллекция»_ - это структура данных, набор каких-либо объектов. Данными (объектами в наборе) могут быть числа, строки, объекты пользовательских классов и т.п.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Назовите основные интерфейсы JCF и их реализации.
На вершине иерархии в Java Collection Framework располагаются 2 интерфейса: `Collection` и `Map`. Эти интерфейсы разделяют все коллекции, входящие во фреймворк на две части по типу хранения данных: простые последовательные наборы элементов и наборы пар «ключ — значение» соответственно.

Интерфейс `Collection` расширяют интерфейсы:
+ `List` (список) представляет собой коллекцию, в которой допустимы дублирующие значения. Элементы такой коллекции пронумерованы, начиная от нуля, к ним можно обратиться по индексу. Реализации:
- `ArrayList` - инкапсулирует в себе обычный массив, длина которого автоматически увеличивается при добавлении новых элементов. Позволяет хранить любые данные, включая null в качестве элемента.
- `LinkedList` (двунаправленный связный список) - состоит из узлов, каждый из которых содержит как собственно данные, так и две ссылки на следующий и предыдущий узел. Позволяет хранить любые данные, включая null.
- `Vector` — реализация динамического массива объектов, методы которой синхронизированы. Позволяет хранить любые данные, включая null в качестве элемента. Синхронизирован, но как и Hashtable, эту коллекцию не рекомендуется использовать, если не требуется достижения потокобезопасности.
- `Stack` — реализация стека LIFO (last-in-first-out). Является частично синхронизированной коллекцией (кроме метода добавления push()
+ `Set` (сет) описывает неупорядоченную коллекцию, не содержащую повторяющихся элементов. Реализации:
- `HashSet` - использует HashMap для хранения данных. В качестве ключа используется добавляемый элемент, а в качестве значения — объект-пустышка new Object(). Из-за особенностей реализации порядок элементов не гарантируется при добавлении.
- `LinkedHashSet` — гарантирует, что порядок элементов при обходе коллекции будет идентичен порядку добавления элементов.
- `SortedSet` — расширяющий интерфейс `Set`, описывает упорядоченное множество, отсортированное в возрастающем порядке или по порядку, заданному реализацией интерфейса `Comparator`.
- `TreeSet` — предоставляет возможность управлять порядком элементов в коллекции при помощи объекта `Comparator`, либо сохраняет элементы с использованием «natural ordering».
+ `Queue` — (очередь) предназначена для хранения элементов с предопределённым способом вставки и извлечения FIFO (first-in-first-out):
- `PriorityQueue` — предоставляет возможность управлять порядком элементов в коллекции при помощи объекта `Comparator`, либо сохраняет элементы с использованием «natural ordering».
- интерфейс `Deque` — расширяет вышеописанный интерфейс `Queue` и определяет поведение двунаправленной очереди, которая работает как обычная однонаправленная очередь, либо как стек, действующий по принципу LIFO (последний вошел - первый вышел).
- `ArrayDeque` — реализация интерфейса `Deque`, который расширяет интерфейс `Queue` методами, позволяющими реализовать конструкцию вида LIFO (last-in-first-out).
Интерфейс `Map` реализован классами:
+ `WeakHashMap` — реализация хэш-таблицы, которая организована с использованием _weak references_ для ключей (сборщик мусора автоматически удалит элемент из коллекции при следующей сборке мусора, если на ключ этого элемента нет жёстких ссылок).
+ `Hashtable` — хэш-таблица, методы которой синхронизированы. Не позволяет использовать `null` в качестве значения или ключа и не является упорядоченной.
+ `HashMap` — хэш-таблица. Не синхронизирована, позволяет использовать `null` в качестве значения или ключа и не является упорядоченной.
- `LinkedHashMap` — упорядоченная реализация хэш-таблицы, благодаря двунаправленным связям между элементами (аналогично LinkedList)
+ интерфейс `SortesMap`
- интерфейс `NavigableMap`
- `TreeMap` — реализация основанная на красно-чёрных деревьях. Является упорядоченной и предоставляет возможность управлять порядком элементов в коллекции при помощи объекта `Comparator`, либо сохраняет элементы с использованием «natural ordering».

[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Расположите в виде иерархии следующие интерфейсы: `List`, `Set`, `Map`, `SortedSet`, `SortedMap`, `Collection`, `Iterable`, `Iterator`, `NavigableSet`, `NavigableMap`.
+ `Iterable`
+ `Collection`
+ `List`
+ `Set`
+ `SortedSet`
+ `NavigableSet`
+ `Map`
+ `SortedMap`
+ `NavigableMap`
+ `Iterator`
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Почему `Map` — это не `Collection`, в то время как `List` и `Set` являются `Collection`?
`Collection` представляет собой совокупность некоторых элементов. `Map` - это совокупность пар «ключ-значение».
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В чем разница между классами `java.util.Collection` и `java.util.Collections`?
`java.util.Collections` - набор статических методов для работы с коллекциями.
`java.util.Collection` - один из основных интерфейсов Java Collections Framework.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Что такое «fail-fast поведение»?
__fail-fast поведение__ означает, что при возникновении ошибки или состояния, которое может привести к ошибке, система немедленно прекращает дальнейшую работу и уведомляет об этом. Использование fail-fast подхода позволяет избежать недетерминированного поведения программы в течение времени.
В Java Collections API некоторые итераторы ведут себя как fail-fast и выбрасывают `ConcurrentModificationException`, если после его создания была произведена модификация коллекции, т.е. добавлен или удален элемент напрямую из коллекции, а не используя методы итератора.
Реализация такого поведения осуществляется за счет подсчета количества модификаций коллекции (modification count):
+ при изменении коллекции счетчик модификаций так же изменяется;
+ при создании итератора ему передается текущее значение счетчика;
+ при каждом обращении к итератору сохраненное значение счетчика сравнивается с текущим, и, если они не совпадают, возникает исключение.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какая разница между fail-fast и fail-safe?
В противоположность fail-fast, итераторы fail-safe не вызывают никаких исключений при изменении структуры, потому что они работают с клоном коллекции вместо оригинала.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Приведите примеры итераторов реализующих поведение fail-safe
Итератор коллекции `CopyOnWriteArrayList` и итератор представления `keySet` коллекции `ConcurrentHashMap` являются примерами итераторов fail-safe.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Чем различаются `Enumeration` и `Iterator`.
Хотя оба интерфейса и предназначены для обхода коллекций между ними имеются существенные различия:
+ с помощью `Enumeration` нельзя добавлять/удалять элементы;
+ в `Iterator` исправлены имена методов для повышения читаемости кода (`Enumeration.hasMoreElements()` соответствует `Iterator.hasNext()`, `Enumeration.nextElement()` соответствует `Iterator.next()` и т.д);
+ `Enumeration` присутствуют в устаревших классах, таких как `Vector`/`Stack`, тогда как `Iterator` есть во всех современных классах-коллекциях.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как между собой связаны `Iterable` и `Iterator`?
Интерфейс `Iterable` имеет только один метод - `iterator()`, который возвращает `Iterator`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как между собой связаны `Iterable`, `Iterator` и «for-each»?
Классы, реализующие интерфейс `Iterable`, могут применяться в конструкции `for-each`, которая использует `Iterator`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сравните `Iterator` и `ListIterator`.
+ `ListIterator` расширяет интерфейс `Iterator`
+ `ListIterator` может быть использован только для перебора элементов коллекции `List`;
+ `Iterator` позволяет перебирать элементы только в одном направлении, при помощи метода `next()`. Тогда как `ListIterator` позволяет перебирать список в обоих направлениях, при помощи методов `next()` и `previous()`;
+ `ListIterator` не указывает на конкретный элемент: его текущая позиция располагается между элементами, которые возвращают методы `previous()` и `next()`.
+ При помощи `ListIterator` вы можете модифицировать список, добавляя/удаляя элементы с помощью методов `add()` и `remove()`. `Iterator` не поддерживает данного функционала.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Что произойдет при вызове `Iterator.next()` без предварительного вызова `Iterator.hasNext()`?
Если итератор указывает на последний элемент коллекции, то возникнет исключение `NoSuchElementException`, иначе будет возвращен следующий элемент.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сколько элементов будет пропущено, если `Iterator.next()` будет вызван после 10-ти вызовов `Iterator.hasNext()`?
Нисколько - `hasNext()` осуществляет только проверку наличия следующего элемента.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как поведёт себя коллекция, если вызвать `iterator.remove()`?
Если вызову `iterator.remove()` предшествовал вызов `iterator.next()`, то `iterator.remove()` удалит элемент коллекции, на который указывает итератор, в противном случае будет выброшено `IllegalStateException()`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как поведёт себя уже инстанциированный итератор для `collection`, если вызвать `collection.remove()`?
При следующем вызове методов итератора будет выброшено `ConcurrentModificationException`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как избежать `ConcurrentModificationException` во время перебора коллекции?
+ Попробовать подобрать другой итератор, работающий по принципу fail-safe. К примеру, для `List` можно использовать `ListIterator`.
+ Использовать `ConcurrentHashMap` и `CopyOnWriteArrayList`.
+ Преобразовать список в массив и перебирать массив.
+ Блокировать изменения списка на время перебора с помощью блока `synchronized`.
Отрицательная сторона последних двух вариантов - ухудшение производительности.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FIFO?
FIFO, First-In-First-Out («первым пришел-первым ушел») - по этому принципу построена коллекция `Queue`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какая коллекция реализует дисциплину обслуживания FILO?
FILO, First-In-Last-Out («первым пришел, последним ушел») - по этому принципу построена коллекция `Stack`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Comparator vs Comparable
Интерфейс Comparable
В нем находится всего один метод:
```java
public interface Comparable {
public int compareTo(T o);
}
```
Вы могли заметить, что метод compareTo(T o) возвращает int. Он возвращает:
+ ноль, если два объекта равны;
+ +1, если первый объект (на котором вызывается метод) больше, чем второй (который передается в качестве параметра);
+ -1, если первый объект меньше второго.
Давайте посмотрим на примере. Представим, что мы хотим сравнить два дома.
Давайте у нас будет класс House:
```java
public class House {
int area;
int price;
String city;
boolean hasFurniture;
}
```
Как Вы можете видеть, у нас есть четыре параметра - размер дома, цена, город, в котором дом находится, и boolean "hasFurniture" ("продается ли дом с мебелью"). Мы НЕ сделали эти переменные приватными чтобы не отягощать код и не писать гетеры и сеттеры на каждый параметр - но Вы для практики можете это сделать 🙂 Давайте просто добавим конструктор и метод "вывести все параметры":
```java
public class House {
int area;
int price;
String city;
boolean hasFurniture;
public House(int area, int price, String city, boolean hasFurniture)
{
this.area = area;
this.price = price;
this.city = city;
this.hasFurniture = hasFurniture;
}
@Override
public String toString() {
final StringBuffer sb = new StringBuffer("House{");
sb.append("area=").append(area);
sb.append(", price=").append(price);
sb.append(", city='").append(city).append('\'');
sb.append(", hasFurniture=").append(hasFurniture);
sb.append('}');
return sb.toString();
}
}
```
Отлично! Но пока мы не можем сравнить два объекта типа House. Например, если мы попробуем создать TreeSet из объектов типа House (а TreeSet всегда сортирует свои элементы) и добавить туда элемент:
```java
public class Test {
public static void main(String[] args) {
TreeSet myHouseArrayList = new TreeSet();
House firstHouse = new House(100, 120000, "Tokyo", true);
myHouseArrayList.add(firstHouse);
}
}
```
получим ошибку. TreeSet сортирует свои элементы - но в данном случае сортировать у него не получится, поскольку он не знает, по какому критерию нужно сортировать
Теперь, давайте имплементируем Comparable:
```java
public class House implements Comparable{
int area;
int price;
String city;
boolean hasFurniture;
public House(int area, int price, String city, boolean hasFurniture)
{
this.area = area;
this.price = price;
this.city = city;
this.hasFurniture = hasFurniture;
}
@Override
public String toString() {
final StringBuffer sb = new StringBuffer("House{");
sb.append("area=").append(area);
sb.append(", price=").append(price);
sb.append(", city='").append(city).append('\'');
sb.append(", hasFurniture=").append(hasFurniture);
sb.append('}');
return sb.toString();
}
public int compareTo(House anotherHouse)
{
if (this.area == anotherHouse.area) {
return 0;
} else if (this.area < anotherHouse.area) {
return -1;
} else {
return 1;
}
}
}
```
Как видите, мы решили сортировать дома по площади.
Теперь давайте создадим три объекта House и положим их в TreeSet:
```java
public class Test {
public static void main(String[] args) {
TreeSet myHouseArrayList = new TreeSet();
House firstHouse = new House(100, 120000, "Tokyo", true);
House secondHouse = new House(40, 70000, "Oxford", true);
House thirdHouse = new House(70, 180000, "Paris", false);
myHouseArrayList.add(firstHouse);
myHouseArrayList.add(secondHouse);
myHouseArrayList.add(thirdHouse);
for (House h: myHouseArrayList) {
System.out.println(h);
}
}
}
```
На экране получим:
```java
Area: 40, price: 70000, city: Oxford, hasFurniture: true
Area: 70, price: 180000, city: Paris, hasFurniture: false
Area: 100, price: 120000, city: Tokyo, hasFurniture: true
Process finished with exit code 0
```
Как видите, наши дома стоят не в порядке добавления (Токио, Оксфорд, Париж), а отсортированы по площади (Оксфорд, Париж, Токио). Ну, и ошибок, естественно, тоже нет.
Кстати, метод compareTo(T o), который требует реализовать интерфейс Comparable, часто называют "естественным сравнением" ("natural comparison method") - т.е. методом по умолчанию. Основные типы (например, Integer, String, Float) уже имеют свои методы compareTo(T o).
Тем не менее, если Вам нужен "нестандартный" вид сортировки - следует использовать __Comparator__.
Интерфейс Comparator
Итак, нестандартная сортировка. Допустим, мы все согласны что логичнее всего сравнивать дома по площади. Ну а если их нужно отсортировать, например, по цене?
Для этой цели мы можем создать отдельный класс, который реализует интерфейс Comparator.
Например, у нас уже есть класс House. Давайте создадим отдельный класс, которые будут выполнять функцию сравнения - PriceComparator:
```java
public class PriceComparator implements Comparator {
public int compare(House h1, House h2) {
if (h1.price == h2.price) {
return 0;
}
if (h1.price > h2.price) {
return 1;
}
else {
return -1;
}
}
}
```
Обратите внимение: мы указываем тип объектов, которые хотим сравнивать (House) в скобках после слова "Comparator".
Теперь давайте возьмем main из предыдущего примера, только поместим наши объекты не в TreeSet, а в ArrayList:
```java
public class Test {
public static void main(String[] args) {
ArrayList myHouseArrayList = new ArrayList();
House firstHouse = new House(100, 120000, "Tokyo", true);
House secondHouse = new House(40, 70000, "Oxford", true);
House thirdHouse = new House(70, 180000, "Paris", false);
myHouseArrayList.add(firstHouse);
myHouseArrayList.add(secondHouse);
myHouseArrayList.add(thirdHouse);
for (House h: myHouseArrayList) {
System.out.println(h);
}
}
}
```
Если запустить этот код, то мы увидим, что все наши элементы лежат в порядке добавление - т.е. они не отсортированы.
Теперь давайте создадим объект класса PriceComparator, а потом вызовем у нашего ArrayList метод sort(), который принимает на вход как раз объект класса, реализующего интерфейс Comparator, в нашем PriceComparator-а отсортируем наш ArrayList:
```java
public class Test {
public static void main(String[] args) {
ArrayList myHouseArrayList = new ArrayList();
House firstHouse = new House(100, 120000, "Tokyo", true);
House secondHouse = new House(40, 70000, "Oxford", true);
House thirdHouse = new House(70, 180000, "Paris", false);
myHouseArrayList.add(firstHouse);
myHouseArrayList.add(secondHouse);
myHouseArrayList.add(thirdHouse);
for (House h: myHouseArrayList) {
System.out.println(h);
}
PriceComparator myPriceComparator = new PriceComparator();
myHouseArrayList.sort(myPriceComparator);
System.out.println("Sorted: ");
for (House h: myHouseArrayList) {
System.out.println(h);
}
}
}
```
В консоли получим:
```java
Area: 100, price: 120000, city: Tokyo, hasFurniture: true
Area: 40, price: 70000, city: Oxford, hasFurniture: true
Area: 70, price: 180000, city: Paris, hasFurniture: false
Sorted:
Area: 40, price: 70000, city: Oxford, hasFurniture: true
Area: 100, price: 120000, city: Tokyo, hasFurniture: true
Area: 70, price: 180000, city: Paris, hasFurniture: false
Process finished with exit code 0
```
Наши дома отсортированы по цене.
## Чем отличается `ArrayList` от `Vector`?
## Зачем добавили `ArrayList`, если уже был `Vector`?
+ Методы класса `Vector` синхронизированы, а `ArrayList` - нет;
+ По умолчанию, `Vector` удваивает свой размер, когда заканчивается выделенная под элементы память. `ArrayList` же увеличивает свой размер только на половину.
`Vector` это устаревший класс и его использование не рекомендовано.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Чем отличается `ArrayList` от `LinkedList`? В каких случаях лучше использовать первый, а в каких второй?
`ArrayList` это список, реализованный на основе массива, а `LinkedList` — это классический двусвязный список, основанный на объектах с ссылками между ними.
`ArrayList`:
+ доступ к произвольному элементу по индексу за время _O(1)_;
+ доступ к элементам по значению за линейное время _O(N)_;
+ вставка в конец в среднем производится за время _O(1)_;
+ удаление произвольного элемента из списка занимает значительное время т.к. при этом все элементы находящиеся «правее» смещаются на одну ячейку влево (реальный размер массива (capacity) не изменяется);
+ вставка элемента в произвольное место списка занимает значительное время т.к. при этом все элементы находящиеся «правее» смещаются на одну ячейку вправо;
+ минимум накладных расходов при хранении.
`LinkedList`:
+ на получение элемента по индексу или значению потребуется линейное время _O(N)_;
+ на добавление и удаление в начало или конец списка потребуется _O(1)_;
+ вставка или удаление в/из произвольного место _O(N)_;
+ требует больше памяти для хранения такого же количества элементов, потому что кроме самого элемента хранятся еще указатели на следующий и предыдущий элементы списка.
В целом, `LinkedList` в абсолютных величинах проигрывает `ArrayList` и по потребляемой памяти и по скорости выполнения операций. `LinkedList` предпочтительно применять, когда нужны частые операции вставки/удаления или в случаях, когда необходимо гарантированное время добавления элемента в список.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Что работает быстрее `ArrayList` или `LinkedList`?
Смотря какие действия будут выполняться над структурой.
см. [Чем отличается `ArrayList` от `LinkedList`](#Чем-отличается-arraylist-от-linkedlist-В-каких-случаях-лучше-использовать-первый-а-в-каких-второй)
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое худшее время работы метода `contains()` для элемента, который есть в `LinkedList`?
_O(N)_. Время поиска элемента линейно пропорционально количеству элементов с списке.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое худшее время работы метода `contains()` для элемента, который есть в `ArrayList`?
_O(N)_. Время поиска элемента линейно пропорционально количеству элементов с списке.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое худшее время работы метода `add()` для `LinkedList`?
_O(N)_. Добавление в начало/конец списка осуществляется за время _O(1)_.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое худшее время работы метода `add()` для `ArrayList`?
_O(N)_. Вставка элемента в конец списка осуществляется за время _O(1)_, но если вместимость массива недостаточна, то происходит создание нового массива с увеличенным размером и копирование всех элементов из старого массива в новый.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Необходимо добавить 1 млн. элементов, какую структуру вы используете?
Однозначный ответ можно дать только исходя из информации о том в какую часть списка происходит добавление элементов, что потом будет происходить с элементами списка, существуют ли какие-то ограничения по памяти или скорости выполнения.
см. [Чем отличается `ArrayList` от `LinkedList`](#Чем-отличается-arraylist-от-linkedlist-В-каких-случаях-лучше-использовать-первый-а-в-каких-второй)
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как происходит удаление элементов из `ArrayList`? Как меняется в этом случае размер `ArrayList`?
При удалении произвольного элемента из списка, все элементы находящиеся «правее» смещаются на одну ячейку влево и реальный размер массива (его емкость, capacity) не изменяется никак. Механизм автоматического «расширения» массива существует, а вот автоматического «сжатия» нет, можно только явно выполнить «сжатие» командой `trimToSize()`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Предложите эффективный алгоритм удаления нескольких рядом стоящих элементов из середины списка, реализуемого `ArrayList`.
Допустим нужно удалить `n` элементов с позиции `m` в списке. Вместо выполнения удаления одного элемента `n` раз (каждый раз смещая на 1 позицию элементы, стоящие «правее» в списке), нужно выполнить смещение всех элементов, стоящих «правее» `n + m` позиции на `n` элементов «левее» к началу списка. Таким образом, вместо выполнения `n` итераций перемещения элементов списка, все выполняется за 1 проход.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сколько необходимо дополнительной памяти при вызове `ArrayList.add()`?
Если в массиве достаточно места для размещения нового элемента, то дополнительной памяти не требуется. Иначе происходит создание нового массива размером в 1,5 раза превышающим существующий (это верно для JDK выше 1.7, в более ранних версиях размер увеличения иной).
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сколько выделяется дополнительно памяти при вызове `LinkedList.add()`?
Создается один новый экземпляр вложенного класса `Node`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа `byte` в `LinkedList`?
Каждый элемент `LinkedList` хранит ссылку на предыдущий элемент, следующий элемент и ссылку на данные.
```java
private static class Node {
E item;
Node next;
Node prev;
//...
}
```
Для 32-битных систем каждая ссылка занимает 32 бита (4 байта). Сам объект (заголовок) вложенного класса `Node` занимает 8 байт. 4 + 4 + 4 + 8 = 20 байт, а т.к. размер каждого объекта в Java кратен 8, соответственно получаем 24 байта. Примитив типа `byte` занимает 1 байт памяти, но в JCF примитивы упаковываются: объект типа `Byte` занимает в памяти 16 байт (8 байт на заголовок объекта, 1 байт на поле типа `byte` и 7 байт для кратности 8). Также напомню, что значения от -128 до 127 кэшируются и для них новые объекты каждый раз не создаются. Таким образом, в x32 JVM 24 байта тратятся на хранение одного элемента в списке и 16 байт - на хранение упакованного объекта типа `Byte`. Итого 40 байт.
Для 64-битной JVM каждая ссылка занимает 64 бита (8 байт), размер заголовка каждого объекта составляет 16 байт (два машинных слова). Вычисления аналогичны: 8 + 8 + 8 + 16 = 40байт и 24 байта. Итого 64 байта.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Оцените количество памяти на хранение одного примитива типа `byte` в `ArrayList`?
`ArrayList` основан на массиве, для примитивных типов данных осуществляется автоматическая упаковка значения, поэтому 16 байт тратится на хранение упакованного объекта и 4 байта (8 для x64) - на хранение ссылки на этот объект в самой структуре данных. Таким образом, в x32 JVM 4 байта используются на хранение одного элемента и 16 байт - на хранение упакованного объекта типа `Byte`. Для x64 - 8 байт и 24 байта соотвтетсвенно.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Для `ArrayList` или для `LinkedList` операция добавления элемента в середину (`list.add(list.size()/2, newElement)`) медленнее?
Для `ArrayList`:
+ проверка массива на вместимость. Если вместимости недостаточно, то увеличение размера массива и копирование всех элементов в новый массив (_O(N)_);
+ копирование всех элементов, расположенных правее от позиции вставки, на одну позицию вправо (_O(N)_);
+ вставка элемента (_O(1)_).
Для `LinkedList`:
+ поиск позиции вставки (_O(N)_);
+ вставка элемента (_O(1)_).
В худшем случае вставка в середину списка эффективнее для `LinkedList`. В остальных - скорее всего, для `ArrayList`, поскольку копирование элементов осуществляется за счет вызова быстрого системного метода `System.arraycopy()`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В реализации класса `ArrayList` есть следующие поля: `Object[] elementData`, `int size`. Объясните, зачем хранить отдельно `size`, если всегда можно взять `elementData.length`?
Размер массива `elementData` представляет собой вместимость (capacity) `ArrayList`, которая всегда больше переменной `size` - реального количества хранимых элементов. При необходимости вместимость автоматически возрастает.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сравните интерфейсы `Queue` и `Deque`.
## Кто кого расширяет: `Queue` расширяет `Deque`, или `Deque` расширяет `Queue`?
`Queue` - это очередь, которая обычно (но необязательно) строится по принципу FIFO (First-In-First-Out) - соответственно извлечение элемента осуществляется с начала очереди, вставка элемента - в конец очереди. Хотя этот принцип нарушает, к примеру `PriorityQueue`, использующая «natural ordering» или переданный `Comparator` при вставке нового элемента.
`Deque` (Double Ended Queue) расширяет `Queue` и согласно документации это линейная коллекция, поддерживающая вставку/извлечение элементов с обоих концов. Помимо этого реализации интерфейса `Deque` могут строится по принципу FIFO, либо LIFO.
Реализации и `Deque`, и `Queue` обычно не переопределяют методы `equals()` и `hashCode()`, вместо этого используются унаследованные методы класса Object, основанные на сравнении ссылок.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Почему `LinkedList` реализует и `List`, и `Deque`?
`LinkedList` позволяет добавлять элементы в начало и конец списка за константное время, что хорошо согласуется с поведением интерфейса `Deque`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## `LinkedList` — это односвязный, двусвязный или четырехсвязный список?
`Двусвязный`: каждый элемент `LinkedList` хранит ссылку на предыдущий и следующий элементы.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как перебрать элементы `LinkedList` в обратном порядке, не используя медленный `get(index)`?
Для этого в `LinkedList` есть обратный итератор, который можно получить вызва метод `descendingIterator()`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Что позволяет сделать `PriorityQueue`?
Особенностью `PriorityQueue` является возможность управления порядком элементов. По-умолчанию, элементы сортируются с использованием «natural ordering», но это поведение может быть переопределено при помощи объекта `Comparator`, который задаётся при создании очереди. Данная коллекция не поддерживает null в качестве элементов.
Используя `PriorityQueue`, можно, например, реализовать алгоритм Дейкстры для поиска кратчайшего пути от одной вершины графа к другой. Либо для хранения объектов согласно определённого свойства.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## `Stack` считается «устаревшим». Чем его рекомендуют заменять? Почему?
`Stack` был добавлен в Java 1.0 как реализация стека LIFO (last-in-first-out) и является расширением коллекции `Vector`, хотя это несколько нарушает понятие стека (например, класс `Vector` предоставляет возможность обращаться к любому элементу по индексу). Является частично синхронизированной коллекцией (кроме метода добавления `push()`) с вытекающими отсюда последствиями в виде негативного воздействия на производительность. После добавления в Java 1.6 интерфейса `Deque`, рекомендуется использовать реализации именно этого интерфейса, например `ArrayDeque`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Зачем нужен `HashMap`, если есть `Hashtable`?
+ Методы класса `Hashtable` синхронизированы, что приводит к снижению производительности, а `HashMap` - нет;
+ `HashTable` не может содержать элементы `null`, тогда как `HashMap` может содержать один ключ `null` и любое количество значений `null`;
+ Iterator у `HashMap`, в отличие от Enumeration у `HashTable`, работает по принципу «fail-fast» (выдает исключение при любой несогласованности данных).
`Hashtable` это устаревший класс и его использование не рекомендовано.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В чем разница между `HashMap` и `IdentityHashMap`? Для чего нужна `IdentityHashMap`?
`IdentityHashMap` - это структура данных, так же реализующая интерфейс `Map` и использующая при сравнении ключей (значений) сравнение ссылок, а не вызов метода `equals()`. Другими словами, в `IdentityHashMap` два ключа `k1` и `k2` будут считаться равными, если они указывают на один объект, т.е. выполняется условие `k1` == `k2`.
`IdentityHashMap` не использует метод `hashCode()`, вместо которого применяется метод `System.identityHashCode()`, по этой причине `IdentityHashMap` по сравнению с `HashMap` имеет более высокую производительность, особенно если последний хранит объекты с дорогостоящими методами `equals()` и `hashCode()`.
Одним из основных требований к использованию `HashMap` является неизменяемость ключа, а, т.к. `IdentityHashMap` не использует методы `equals()` и `hashCode()`, то это правило на него не распространяется.
`IdentityHashMap` может применяться для реализации сериализации/клонирования. При выполнении подобных алгоритмов программе необходимо обслуживать хэш-таблицу со всеми ссылками на объекты, которые уже были обработаны. Такая структура не должна рассматривать уникальные объекты как равные, даже если метод `equals()` возвращает `true`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В чем разница между `HashMap` и `WeakHashMap`? Для чего используется `WeakHashMap`?
В Java существует 4 типа ссылок: _сильные (strong reference)_, _мягкие (SoftReference)_, _слабые (WeakReference)_ и _фантомные (PhantomReference)_. Особенности каждого типа ссылок связаны с работой Garbage Collector. Если объект можно достичь только с помощью цепочки WeakReference (то есть на него отсутствуют сильные и мягкие ссылки), то данный объект будет помечен на удаление.
`WeakHashMap` - это структура данных, реализующая интерфейс `Map` и основанная на использовании WeakReference для хранения ключей. Таким образом, пара «ключ-значение» будет удалена из `WeakHashMap`, если на объект-ключ более не имеется сильных ссылок.
В качестве примера использования такой структуры данных можно привести следующую ситуацию: допустим имеются объекты, которые необходимо расширить дополнительной информацией, при этом изменение класса этих объектов нежелательно либо невозможно. В этом случае добавляем каждый объект в `WeakHashMap` в качестве ключа, а в качестве значения - нужную информацию. Таким образом, пока на объект имеется сильная ссылка (либо мягкая), можно проверять хэш-таблицу и извлекать информацию. Как только объект будет удален, то WeakReference для этого ключа будет помещен в ReferenceQueue и затем соответствующая запись для этой слабой ссылки будет удалена из `WeakHashMap`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В `WeakHashMap` используются WeakReferences. А почему бы не создать `SoftHashMap` на SoftReferences?
`SoftHashMap` представлена в сторонних библиотеках, например, в `Apache Commons`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В `WeakHashMap` используются WeakReferences. А почему бы не создать `PhantomHashMap` на PhantomReferences?
PhantomReference при вызове метода `get()` возвращает всегда `null`, поэтому тяжело представить назначение такой структуры данных.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## `LinkedHashMap` - что в нем от `LinkedList`, а что от `HashMap`?
Реализация `LinkedHashMap` отличается от `HashMap` поддержкой двухсвязанного списка, определяющего порядок итерации по элементам структуры данных. По умолчанию элементы списка упорядочены согласно их порядку добавления в `LinkedHashMap` (insertion-order). Однако порядок итерации можно изменить, установив параметр конструктора `accessOrder` в значение `true`. В этом случае доступ осуществляется по порядку последнего обращения к элементу (access-order). Это означает, что при вызове методов `get()` или `put()` элемент, к которому обращаемся, перемещается в конец списка.
При добавлении элемента, который уже присутствует в `LinkedHashMap` (т.е. с одинаковым ключом), порядок итерации по элементам не изменяется.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В чем проявляется «сортированность» `SortedMap`, кроме того, что `toString()` выводит все элементы по порядку?
Так же оно проявляется при итерации по коллекции.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Согласно Кнуту и Кормену существует две основных реализации хэш-таблицы: на основе открытой адресации и на основе метода цепочек. Как реализована `HashMap`? Почему, по вашему мнению, была выбрана именно эта реализация? В чем плюсы и минусы каждого подхода?
`HashMap` реализован с использованием метода цепочек, т.е. каждой ячейке массива (корзине) соответствует свой связный список и при возникновении коллизии осуществляется добавление нового элемента в этот список.
Для метода цепочек коэффициент заполнения может быть больше 1 и с увеличением числа элементов производительность убывает линейно. Такие таблицы удобно использовать, если заранее неизвестно количество хранимых элементов, либо их может быть достаточно много, что приводит к большим значениям коэффициента заполнения.
Среди методов открытой реализации различают:
+ линейное пробирование;
+ квадратичное пробирование;
+ двойное хэширование.
Недостатки структур с методом открытой адресации:
+ Количество элементов в хэш-таблице не может превышать размера массива. По мере увеличения числа элементов и повышения коэффициента заполнения производительность структуры резко падает, поэтому необходимо проводить перехэширование.
+ Сложно организовать удаление элемента.
+ Первые два метода открытой адресации приводят к проблеме первичной и вторичной группировок.
Преимущества хэш-таблицы с открытой адресацией:
+ отсутствие затрат на создание и хранение объектов списка;
+ простота организации сериализации/десериализации объекта.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как работает `HashMap` при попытке сохранить в него два элемента по ключам с одинаковым `hashCode()`, но для которых `equals() == false`?
По значению `hashCode()` вычисляется индекс ячейки массива, в список которой этот элемент будет добавлен. Перед добавлением осуществляется проверка на наличие элементов в этой ячейке. Если элементы с таким `hashCode()` уже присутствует, но их `equals()` методы не равны, то элемент будет добавлен в конец списка.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое начальное количество корзин в `HashMap`?
В конструкторе по умолчанию - 16, используя конструкторы с параметрами можно задавать произвольное начальное количество корзин.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какова оценка временной сложности операций над элементами из `HashMap`? Гарантирует ли `HashMap` указанную сложность выборки элемента?
В общем случае операции добавления, поиска и удаления элементов занимают константное время.
Данная сложность не гарантируется, т.к. если хэш-функция распределяет элементы по корзинам равномерно, временная сложность станет не хуже _O(lg(N))_, а в случае, когда хэш-функция постоянно возвращает одно и то же значение `HashMap` превратится в связный список со сложностью О(n) .
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Возможна ли ситуация, когда `HashMap` выродится в список даже с ключами имеющими разные `hashCode()`?
Это возможно в случае, если метод, определяющий номер корзины будет возвращать одинаковые значения.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В каком случае может быть потерян элемент в `HashMap`?
Допустим, в качестве ключа используется не примитив, а объект с несколькими полями. После добавления элемента в `HashMap` у объекта, который выступает в качестве ключа, изменяют одно поле, которое участвует в вычислении хэш-кода. В результате при попытке найти данный элемент по исходному ключу, будет происходить обращение к правильной корзине, а вот `equals` уже не найдет указанный ключ в списке элементов. Тем не менее, даже если `equals` реализован таким образом, что изменение данного поля объекта не влияет на результат, то после увеличения размера корзин и пересчета хэш-кодов элементов, указанный элемент, с измененным значением поля, с большой долей вероятности попадет в совершенно другую корзину и тогда уже потеряется совсем.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Почему нельзя использовать `byte[]` в качестве ключа в `HashMap`?
Хэш-код массива не зависит от хранимых в нем элементов, а присваивается при создании массива (метод вычисления хэш-кода массива не переопределен и вычисляется по стандартному `Object.hashCode()` на основании адреса массива). Так же у массивов не переопределен `equals` и выполняется сравнение указателей. Это приводит к тому, что обратиться к сохраненному с ключом-массивом элементу не получится при использовании другого массива такого же размера и с такими же элементами, доступ можно осуществить лишь в одном случае — при использовании той же самой ссылки на массив, что использовалась для сохранения элемента.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какова роль `equals()` и `hashCode()` в `HashMap`?
`hashCode` позволяет определить корзину для поиска элемента, а `equals` используется для сравнения ключей элементов в списке корзины и искомого ключа.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Каково максимальное число значений `hashCode()`?
Число значений следует из сигнатуры `int hashCode()` и равно диапазону типа `int` — __232__.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какое худшее время работы метода get(key) для ключа, которого нет в `HashMap`?
___O(N)___. Худший случай - это поиск ключа в `HashMap`, вырожденного в список по причине совпадения ключей по `hashCode()` и для выяснения хранится ли элемент с определённым ключом может потребоваться перебор всего списка.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сколько переходов происходит в момент вызова `HashMap.get(key)` по ключу, который есть в таблице?
+ ключ равен `null`: __1__ - выполняется единственный метод `getForNullKey()`.
+ любой ключ отличный от `null`: __4__ - вычисление хэш-кода ключа; определение номера корзины; поиск значения; возврат значения.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сколько создается новых объектов, когда вы добавляете новый элемент в `HashMap`?
__Один__ новый объект статического вложенного класса `Entry`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как и когда происходит увеличение количества корзин в `HashMap`?
Помимо `capacity` у `HashMap` есть еще поле `loadFactor`, на основании которого, вычисляется предельное количество занятых корзин `capacity * loadFactor`. По умолчанию `loadFactor = 0.75`. По достижению предельного значения, число корзин увеличивается в 2 раза и для всех хранимых элементов вычисляется новое «местоположение» с учетом нового числа корзин.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Объясните смысл параметров в конструкторе `HashMap(int initialCapacity, float loadFactor)`.
+ `initialCapacity` - исходный размер `HashMap`, количество корзин в хэш-таблице в момент её создания.
+ `loadFactor` - коэффициент заполнения `HashMap`, при превышении которого происходит увеличение количества корзин и автоматическое перехэширование. Равен отношению числа уже хранимых элементов в таблице к её размеру.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Будет ли работать `HashMap`, если все добавляемые ключи будут иметь одинаковый `hashCode()`?
Да, будет, но в этом случае `HashMap` вырождается в связный список и теряет свои преимущества.
## Как перебрать все ключи `Map`?
Использовать метод `keySet()`, который возвращает множество `Set` ключей.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как перебрать все значения `Map`?
Использовать метод `values()`, который возвращает коллекцию `Collection` значений.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как перебрать все пары «ключ-значение» в `Map`?
Использовать метод `entrySet()`, который возвращает множество `Set` пар «ключ-значение».
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## В чем отличия `TreeSet` и `HashSet`?
`TreeSet` обеспечивает упорядоченно хранение элементов в виде красно-черного дерева. Сложность выполнения основных операций не хуже _O(lg(N))_.
`HashSet` использует для хранения элементов такой же подход, что и `HashMap`, за тем отличием, что в `HashSet` в качестве ключа и значения выступает сам `элемент`, кроме того `HashSet` не поддерживает упорядоченное хранение элементов и обеспечивает временную сложность выполнения операций аналогично `HashMap`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Что будет, если добавлять элементы в `TreeSet` по возрастанию?
В основе `TreeSet` лежит красно-черное дерево, которое умеет само себя балансировать. В итоге, `TreeSet` все равно в каком порядке вы добавляете в него элементы, преимущества этой структуры данных будут сохраняться.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Чем `LinkedHashSet` отличается от `HashSet`?
`LinkedHashSet` отличается от `HashSet` только тем, что в его основе лежит `LinkedHashMap` вместо `HashMap`. Благодаря этому порядок элементов при обходе коллекции является идентичным порядку добавления элементов (insertion-order). При добавлении элемента, который уже присутствует в `LinkedHashSet` (т.е. с одинаковым ключом), порядок обхода элементов не изменяется.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Для `Enum` есть специальный класс `java.util.EnumSet`. Зачем? Чем авторов не устраивал `HashSet` или `TreeSet`?
`EnumSet` - это реализация интерфейса `Set` для использования с перечислениями (`Enum`). В структуре данных хранятся объекты только одного типа `Enum`, указываемого при создании. Для хранения значений `EnumSet` использует массив битов (_bit vector_), - это позволяет получить высокую компактность и эффективность. Проход по `EnumSet` осуществляется согласно порядку объявления элементов перечисления.
Все основные операции выполняются за _O(1)_ и обычно (но негарантированно) быстрей аналогов из `HashSet`, а пакетные операции (_bulk operations_), такие как `containsAll()` и `retainAll()` выполняются даже горазда быстрей.
Помимо всего `EnumSet` предоставляет множество статических методов инициализации для упрощенного и удобного создания экземпляров.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Какие существуют способы перебирать элементы списка?
+ Цикл с итератором
```java
Iterator iterator = list.iterator();
while (iterator.hasNext()) {
//iterator.next();
}
```
+ Цикл `for`
```java
for (int i = 0; i < list.size(); i++) {
//list.get(i);
}
```
+ Цикл `while`
```java
int i = 0;
while (i < list.size()) {
//list.get(i);
i++;
}
```
+ «for-each»
```java
for (String element : list) {
//element;
}
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Каким образом можно получить синхронизированные объекты стандартных коллекций?
С помощью статических методов `synchronizedMap()` и `synchronizedList()` класса `Collections`. Данные методы возвращают синхронизированный декоратор переданной коллекции. При этом все равно в случае обхода по коллекции требуется ручная синхронизация.
```java
Map m = Collections.synchronizedMap(new HashMap());
List l = Collections.synchronizedList(new ArrayList());
```
Начиная с Java 6 JCF был расширен специальными коллекциями, поддерживающими многопоточный доступ, такими как `CopyOnWriteArrayList` и `ConcurrentHashMap`.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как получить коллекцию только для чтения?
При помощи:
+ `Collections.unmodifiableList(list)`;
+ `Collections.unmodifiableSet(set)`;
+ `Collections.unmodifiableMap(map)`.
Эти методы принимают коллекцию в качестве параметра, и возвращают коллекцию только для чтения с теми же элементами внутри.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Напишите однопоточную программу, которая заставляет коллекцию выбросить `ConcurrentModificationException`.
```java
public static void main(String[] args) {
List list = new ArrayList<>();
list.add(1);
list.add(2);
list.add(3);
for (Integer integer : list) {
list.remove(1);
}
}
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Приведите пример, когда какая-либо коллекция выбрасывает `UnsupportedOperationException`.
```java
public static void main(String[] args) {
List list = Collections.emptyList();
list.add(0);
}
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Реализуйте симметрическую разность двух коллекций используя методы `Collection` (`addAll(...)`, `removeAll(...)`, `retainAll(...)`).
Симметрическая разность двух коллекций - это множество элементов, одновременно не принадлежащих обоим исходным коллекциям.
```java
Collection symmetricDifference(Collection a, Collection b) {
// Объединяем коллекции.
Collection result = new ArrayList<>(a);
result.addAll(b);
// Получаем пересечение коллекций.
Collection intersection = new ArrayList<>(a);
intersection.retainAll(b);
// Удаляем элементы, расположенные в обоих коллекциях.
result.removeAll(intersection);
return result;
}
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как, используя LinkedHashMap, сделать кэш c «invalidation policy»?
Необходимо использовать _LRU-алгоритм (Least Recently Used algorithm)_ и `LinkedHashMap` с access-order. В этом случае при обращении к элементу он будет перемещаться в конец списка, а наименее используемые элементы будут постепенно группироваться в начале списка. Так же в стандартной реализации `LinkedHashMap` есть метод `removeEldestEntries()`, который возвращает `true`, если текущий объект `LinkedHashMap` должен удалить наименее используемый элемент из коллекции при использовании методов `put()` и `putAll()`.
```java
public class LRUCache extends LinkedHashMap {
private static final int MAX_ENTRIES = 10;
public LRUCache(int initialCapacity) {
super(initialCapacity, 0.85f, true);
}
@Override
protected boolean removeEldestEntry(Map.Entry eldest) {
return size() > MAX_ENTRIES;
}
}
```
Стоит заметить, что `LinkedHashMap` не позволяет полностью реализовать LRU-алгоритм, поскольку при вставке уже имеющегося в коллекции элемента порядок итерации по элементам не меняется.
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как одной строчкой скопировать элементы любой `collection` в массив?
```java
Object[] array = collection.toArray();
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как одним вызовом из `List` получить `List` со всеми элементами, кроме первых и последних 3-х?
```java
List subList = list.subList(3, list.size() - 3);
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как одной строчкой преобразовать `HashSet` в `ArrayList`?
```java
ArrayList list = new ArrayList<>(new HashSet<>());
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Как одной строчкой преобразовать `ArrayList` в `HashSet`?
```java
HashSet set = new HashSet<>(new ArrayList<>());
```
[к оглавлению](#java-collections-framework)
## Сделайте `HashSet` из ключей `HashMap`.
```java
HashSet